Водяные существа

Водяные существа сверхъестественного характера символизируют, еще в большей степени, чем рыбы (в свою очередь, часто имеющие фантастический облик), оживленность влажного элемента, который связывается преимущественное половиной «инь», т.е. с «женской стороной» космоса. Для исследователей глубинной психологии речь идет о воплощении определенного содержания бессознательных глубинных слоев личности, которые относительно редко проявляются в мужском образе, а чаще в женском. В древнеиндийской мифологии «апсары» — прежде всего небесные танцовщицы в свите бога Индры, но когда они спускаются на землю, то все же живут в водоемах (чаще в лотосовых прудах). Там они с помощью искусства обольщения пытаются отвлечь аскетов от их одухотворенности. Любовь между водяной нимфой Урваши и королем Пуруравасом является темой захватывающей поэмы Калидасы (ок. 500 г. до н.э.). Похожие мотивы существуют и в европейских легендах, при этом связь человека с водяными женщинами (ундинами или мелузинами) чаще всего не может быть настоящим продолжительным браком. Нимфы, русалки и другие водяные женщины в большинстве случаев изображаются с человеческим торсом, но нижней частью тела, как у рыбы (рыбий хвост), т.е. являются всего лишь фрагментарным олицетворением женского существа. Они соблазняют своим благозвучным пением и длинными волосами, которые расчесывают золотым гребнем (например, Лорелея на Рейне), чаще всего на погибель восхищающихся мужчин. Некоторые легенды рассказывают о тоске водяных женщин по браку с земным мужчиной, так как они таким образом приобретают душу, которой у них нет от природы, как у элементарных существ. Античными примерами средневековых европейских водяных женщин являются наяды, нереиды и сирены, которые описываются, с одной стороны, как пугливые нимфы источников, а с другой стороны, как опасно-соблазнительные образы.
В изобразительной символике алхимии русалка с двумя рыбьими хвостами олицетворяет двойственную систему двух первичных принципов серы и ртути в растворенном состоянии.
В геральдике русалки часто изображаются тогда, когда основатель рода появился от брака между ундиной и земным мужчиной, брака, который по обычной схеме легенды не мог быть продолжительным. Водолей (Аквариус) является также одиннадцатым знаком Зодиака, и его власти отведена эпоха «мирового времени», которая уже началась или в обозримом будущем должна начаться и сменит эпоху Рыб. Родившимся под знаком Водолея (21 января — 19 февраля) приписываются такие черты, как мистические склонности, объединение сознательного и бессознательного, стремление навести мосты к сверхъестественному и подвижность.
Похожие посты:
Великаны в мировоззрении многих древних народов символизируют еще бесформенную первобытную природу до заселения ее культурными людьми и, соответственно, стадию первобытной дикости, подобную диким
подробнее
Мужская любовь частичка, она не захватывает всего существа. Женская любовь более целостна. Женщина делается одержимой. В этом смертельная опасность женской любви. В женской любви есть магия, но она
подробнее
Если мужчины при выборе супруги прежде всего ищут глубокого, душевно богатого существа, женщины же, наоборот, — существа умного, находчивого, блестящего, то в сущности ясно видишь, что мужчина ищет
подробнее
Дикие люди играют значительную роль в традиционной символике и геральдике. Они считаются олицетворением необузданной природы перед заселением ее культурными людьми и в связи с этим сравниваются с
подробнее
Драконы дают в мире образов многих народов важный основополагающий материал огромной символической силы. Повсеместно они изображаются в виде рептилий, напоминающих крылатых крокодилов или гигантских
подробнее
Комментарии к посту
Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.