Великан
06.08.2014, Cимволы и их значения
Великаны в мировоззрении многих древних народов символизируют еще бесформенную первобытную природу до заселения ее культурными людьми и, соответственно, стадию первобытной дикости, подобную диким людям. Основное умозрительное суждение, очевидно, заключается в том, что до обладания богатствами культуры только человекоподобные существа огромной физической силы могли справиться с несправедливостью окружающего мира. Находки огромных костей ископаемых животных могли также вызвать представление о том, что они принадлежали доисторическим великанам (такова теория венского палеонтолога О. Абеля, 1875—1946). Строительство доисторических мегалитических сооружений также, может быть, приписывалось великанам. В греческой мифологии идет речь о гигантах и титанах, которые были побеждены богами, в то время как в северогерманской мифологии говорится о турсах и етунах, которые были врагами богов (асов) и людей. Более древние мифологические школы видят в великанах олицетворение разрушительных стихий природы, например, виновников лавин, камнепадов или землетрясений, истолковывая тем самым битвы богов и героев с этими чудовищами как выражение утверждения человека в борьбе против стихий.
В древних мифах доколумбовой Америки о сотворении мира тоже идет речь о поколениях великанов, которые представляют собой неудачные проекты божественных творцов и которые уничтожались катастрофами. Часто двуполые великаны (андрогины) убивались божественными существами, разрубались на куски и использовались в качестве строительного материала для мироздания, например, Имир северных германов. В легендах великаны чаще всего являются бестолковыми злыми образами, которые побеждаются героями благодаря мужеству и хитрости (например, циклоп Полифем Одиссеем), при этом их хитрость в анекдотической народной традиции часто принимает веселые черты. В традиционных шествиях масок великаны часто находятся в конфронтации с карликами (например, «Самсон» в Лунгау Зальцбурга).
Теория Эдгара Дака (1878—1945) гласит, что легенды о великанах и драконах уходят корнями в древнее воспоминание о доисторических эпохах. Впечатления об огромных рептилиях из эпох ранней истории Земли должны были укорениться в генетической массе предков человека.
В древних мифах доколумбовой Америки о сотворении мира тоже идет речь о поколениях великанов, которые представляют собой неудачные проекты божественных творцов и которые уничтожались катастрофами. Часто двуполые великаны (андрогины) убивались божественными существами, разрубались на куски и использовались в качестве строительного материала для мироздания, например, Имир северных германов. В легендах великаны чаще всего являются бестолковыми злыми образами, которые побеждаются героями благодаря мужеству и хитрости (например, циклоп Полифем Одиссеем), при этом их хитрость в анекдотической народной традиции часто принимает веселые черты. В традиционных шествиях масок великаны часто находятся в конфронтации с карликами (например, «Самсон» в Лунгау Зальцбурга).
Теория Эдгара Дака (1878—1945) гласит, что легенды о великанах и драконах уходят корнями в древнее воспоминание о доисторических эпохах. Впечатления об огромных рептилиях из эпох ранней истории Земли должны были укорениться в генетической массе предков человека.
Похожие посты:
Дикие люди играют значительную роль в традиционной символике и геральдике. Они считаются олицетворением необузданной природы перед заселением ее культурными людьми и в связи с этим сравниваются с
подробнее
Комментарии к посту
Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.