Способ спрятаться от толпы
21.10.2016, Мудрые притчи / Восточные притчи
Суфийская притча
Сухие ветви не кажутся привлекательными, но для повара они — средство разжечь огонь.
(Анвар-и-Сухайли)
Провизия и жизнь
Они участвуют в приготовлении пищи
и устанавливают продолжительность нашей жизни.
Больше и дальше этого усилия не будут продуктивными.
(Анвар-и-Сухайли)
Один суфий как-то сказал своим последователям:
— А теперь мы приступим к практике сжигания предметов, связанных с нашей учёбой, к ниспровержению принципов, которые все считают основой нашего вероучения, и займёмся дервишскими упражнениями в местах, непривычных для этих занятий.
Многие из его последователей, решив, что это испытание их веры, повиновались. Некоторые даже сказали:
— Как это возвышенно — учиться отказу от внешнего! Ведь это несомненное средство сосредоточить внимание на сути.
После этого прошло несколько лет, и в городе, где находилась община, началась великая смута. Кто-то пришёл к ним и сказал:
— Только что вышел указ, объявляющий нашу деятельность незаконной. Дервишей сажают в тюрьмы, толпы людей и полиция громят наши центры. Мы не в силах уберечь своё имущество.
— Не бойтесь, — сказал суфий ученикам, — ибо наш час настал!
И когда несколько минут спустя явилась толпа, подстрекаемая правившим этой страной деспотом, она не останавливаясь пронеслась мимо в поисках жертв. В этом суфийском центре им нечего было делать: они увидели, что суфий и его люди методично разбирают здание и бросают в костёр всё, что там находится. Ведя себя подобно толпе, община выжила, а её члены благополучно ушли целыми и невредимыми.
Они стали единственными из всех суфийских учеников в той стране, которые выжили.
Сухие ветви не кажутся привлекательными, но для повара они — средство разжечь огонь.
(Анвар-и-Сухайли)
Провизия и жизнь
Они участвуют в приготовлении пищи
и устанавливают продолжительность нашей жизни.
Больше и дальше этого усилия не будут продуктивными.
(Анвар-и-Сухайли)
Один суфий как-то сказал своим последователям:
— А теперь мы приступим к практике сжигания предметов, связанных с нашей учёбой, к ниспровержению принципов, которые все считают основой нашего вероучения, и займёмся дервишскими упражнениями в местах, непривычных для этих занятий.
Многие из его последователей, решив, что это испытание их веры, повиновались. Некоторые даже сказали:
— Как это возвышенно — учиться отказу от внешнего! Ведь это несомненное средство сосредоточить внимание на сути.
После этого прошло несколько лет, и в городе, где находилась община, началась великая смута. Кто-то пришёл к ним и сказал:
— Только что вышел указ, объявляющий нашу деятельность незаконной. Дервишей сажают в тюрьмы, толпы людей и полиция громят наши центры. Мы не в силах уберечь своё имущество.
— Не бойтесь, — сказал суфий ученикам, — ибо наш час настал!
И когда несколько минут спустя явилась толпа, подстрекаемая правившим этой страной деспотом, она не останавливаясь пронеслась мимо в поисках жертв. В этом суфийском центре им нечего было делать: они увидели, что суфий и его люди методично разбирают здание и бросают в костёр всё, что там находится. Ведя себя подобно толпе, община выжила, а её члены благополучно ушли целыми и невредимыми.
Они стали единственными из всех суфийских учеников в той стране, которые выжили.
Похожие посты:
Комментарии к посту
Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.