Кебаб
14.10.2016, Мудрые притчи / Восточные притчи
Суфийская притча
Анвара Афифи спросили:
— Какого рода мирские происшествия могут способствовать пониманию суфийского Пути?
Он ответил:
— Я покажу вам, как это бывает.
Некоторое время спустя Анвар с несколькими учениками отправился в сад, находившийся за чертой города. Невдалеке от дороги они увидели разбитый горцами-кочевниками большой лагерь. Анвар остановился возле человека, жарившего кебаб, поставив лоток на землю, и купил у него небольшую котлету.
Не успел он поднести мясо к губам, как владелец ларька издал душераздирающий вопль и рухнул на землю в странном состоянии. Немного погодя он поднялся, взял руку Анвара и поцеловал её.
Анвар сказал:
— Пойдёмте дальше.
И они продолжили путь, сопровождаемые продавцом кебаба.
Имя этого кочевника было Кофтапаз — «тот, кто делает кебаб», — и вскоре его барака (духовная сила) придала значение и действенность духовным упражнениям всей Школы.
Как-то Анвар собрал своих последователей и сказал им:
— Если вы помните, меня однажды спросили, какого рода мирские происшествия могут способствовать пониманию суфийского Пути. Пусть те, кто присутствовал при встрече с Кофтапазом, расскажут об этом тем, кто при этом не был, а затем Кофтапаз сам даст нам объяснение — ибо теперь он мой полномочный представитель.
Когда все узнали о внезапной встрече по пути в сад, шейх Кофтапаз встал и сказал:
— О люди, на ком покоится тень благодетельной птицы Симург! Знайте, что всю свою жизнь я готовил кебаб. Мне легко было узнать Мастера по тому, как он поднял ко рту кусок мяса, ибо я видел под внешним обличьем внутренние свойства всего, что смертно. Ведь если ты погружён в свою работу полностью, ты узнаёшь своего имама (руководителя) по тому, как он связан с твоей работой.
Анвара Афифи спросили:
— Какого рода мирские происшествия могут способствовать пониманию суфийского Пути?
Он ответил:
— Я покажу вам, как это бывает.
Некоторое время спустя Анвар с несколькими учениками отправился в сад, находившийся за чертой города. Невдалеке от дороги они увидели разбитый горцами-кочевниками большой лагерь. Анвар остановился возле человека, жарившего кебаб, поставив лоток на землю, и купил у него небольшую котлету.
Не успел он поднести мясо к губам, как владелец ларька издал душераздирающий вопль и рухнул на землю в странном состоянии. Немного погодя он поднялся, взял руку Анвара и поцеловал её.
Анвар сказал:
— Пойдёмте дальше.
И они продолжили путь, сопровождаемые продавцом кебаба.
Имя этого кочевника было Кофтапаз — «тот, кто делает кебаб», — и вскоре его барака (духовная сила) придала значение и действенность духовным упражнениям всей Школы.
Как-то Анвар собрал своих последователей и сказал им:
— Если вы помните, меня однажды спросили, какого рода мирские происшествия могут способствовать пониманию суфийского Пути. Пусть те, кто присутствовал при встрече с Кофтапазом, расскажут об этом тем, кто при этом не был, а затем Кофтапаз сам даст нам объяснение — ибо теперь он мой полномочный представитель.
Когда все узнали о внезапной встрече по пути в сад, шейх Кофтапаз встал и сказал:
— О люди, на ком покоится тень благодетельной птицы Симург! Знайте, что всю свою жизнь я готовил кебаб. Мне легко было узнать Мастера по тому, как он поднял ко рту кусок мяса, ибо я видел под внешним обличьем внутренние свойства всего, что смертно. Ведь если ты погружён в свою работу полностью, ты узнаёшь своего имама (руководителя) по тому, как он связан с твоей работой.
Похожие посты:
Комментарии к посту
Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.