Сушёные дыни

Би Цзин был человеком бережливым. Он денег и всего остального старался поднакапливать. Ну, то есть, купит, допустим, дыню на базаре: «Вот сейчас я ее съем». И только откусить соберётся, как вдруг мысль приходит: «Да, а что же потом будет? Ну, зимой, к примеру?»
Поэтому Би Цзин дыню всю не ел, а только половину, а то и вообще дольку одну. А всё остальное он высушивал да в подвал прятал.
И вот ещё пример такой убедительный, который доказывает, что Би Цзин бережливым был.
Шёл как-то раз Би Цзин с базара и дыню нес. А про себя радовался: «Вот у меня какая дыня большая, жёлтая. Вот сейчас приду домой и съем половину. Нет, пожалуй, съем большую половину, а остальное, как водится, на зиму засушу. И буду зимой сладкой дыней наслаждаться. И будет она у меня во рту таять. Так приятно. А вот неуязвимый мастер Цзи Ши (надо отметить) дыней наслаждаться не будет. Потому что он расточительный. И дыню всегда сразу съедает один или вдвоём с мастером Ли Цзы. Следовательно, недальновидно поступает. Значит, зимой он будет лапу сосать. Вот так вот. Ха-ха!» Настроение от таких благодушных мыслей у Би Цзина заметно повысилось.
Так он всё лето дыней и запасался. Бывало, приятель какой к Би Цзину зайдёт, смотрит, полдыни на столе лежит, он так, как бы ненароком, Би Цзину и намекает, мол, жарко, пить хочется. Или если хороший приятель, то он так Би Цзину и говорит, мол, дыню давай. А Би Цзин сдержанно отвечает: «Ну, знаете, батенька, это на зиму». А хорошим приятелям говорит: «Ну знаете, батенька, так ведь свои полдыни надо иметь». И носом так оскорблённо посапывает.
Все люди в округе знали о бережливости Би Цзина. Будда на небе тоже знал. Неуязвимый мастер Цзи Ши тоже знал. Но в отличие от людей и Будды он эту Би Цзиновскую черту подчёркивал постоянно. Не так, чтобы явно, что ж он хам, что ли, невоспитанный какой. Нет, он аккуратно подчёркивал, чтобы Би Цзина не обидеть в лучших-то чертах души, если можно так выразиться. Ну, то есть, как только увидит неуязвимый мастер Цзи Ши, что Би Цзин полдыни несёт, так меч из ножен достает или ножик, на худой конец, смотрит так с уважением и говорит Би Цзину почтительно:
— Вот жарко сегодня, и вчера жарко было.
Би Цзин полдыни или всю (когда как) неуязвимому мастеру Цзи Ши и отдаёт.
Спасибо, конечно, Би Цзину. Но так ведь не всегда его неуязвимый мастер Цзи Ши встречал. Поэтому запасы у Би Цзина постоянно пополнялись.
Осень тем временем пришла, потом зима. Явились однажды в село бандиты, поймали неуязвимого мастера Цзи Ши и спрашивают:
— Или мы тебя убьём, или говори, где Би Цзин дыни сушёные прячет.
Так бы, конечно, неуязвимый мастер Цзи Ши ничего бандитам не сказал, что ж он, трус, что ли. Но какая ж дыня сушёная человеческой жизни стоит? Поэтому неуязвимый мастер Цзи Ши и говорит, скрепя сердце, но с мужеством во взгляде:
— В подвале у Би Цзина дыни и хранятся.
Пошли бандиты к Би Цзиню и отобрали у него все сушёные дыни.
Би Цзин горя такого не смог перенести. Исход был летальным, как потом историки отмечали. А один поэт даже сказал о Би Цзине, что если у человека на душе черту какую доминирующую убрать, то это всё равно что от сердца вену какую отрезать. А один историк даже вопросом задался, был ли виновен косвенно неуязвимый мастер Цзи Ши в преждевременной кончине Би Цзина? Будда, как узнал на небе про это, так и историка того к себе на небо пригласил, мол, нечего кости мастерам мыть. Сам-то ведь Будда знал, что неуязвимый мастер Цзи Ши рассказал всё про дыню Би-Цзиновскую бандитам, скрепя сердце, а не с радостью, и не потому, что бережливость Би Цзина не любил. А потому, что дыню сушёную из Би-Цзиновского подвала неуязвимому мастеру Цзи Ши жалко было. Би Цзина-то она Би-Цзина, да только меч-то у неуязвимого мастера Цзи Ши хоть летом, хоть зимой всегда наготове был. И дыня сушёная тоже. Поэтому неизвестно ещё, кому больше той зимой повезло. Би Цзину, вечная ему память, или неуязвимому мастеру Цзи Ши без дыни сушёной.
Комментарии к посту
Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.