Совершенное покаяние

Маггид из Межирича размышлял над стихом из Торы: «тшува ад Адонай Элохеа» («обратишься с покаянием до Господа Бога твоего»).
— Что за странная формулировка? — задался вопросом маггид. — Не следовало ли сказать: обратишься с покаянием к Адонай Элохеа, Господу Богу твоему? Почему же тут стоит предлог до? И почему Тора говорит Адонай Элохеа (имя, в котором объединены два различных представления о Боге), когда одного имени было бы достаточно?
Подумав, маггид сказал себе:
— Чтобы ответить на первый вопрос, нужно получить ответ на второй. Что означает Адонай?
— Адонай — это четырехбуквенное Имя Бога, как абсолютно трансцендентного Существа, — отозвался на это стоявший рядом ученик.
— А что означает слово Элохеа?
— Это Элохим — Имя Бога как абсолютно имманентного существа.
— А что такое тшува?
— Тшува есть процесс возвращения к Нему посредством признания своих ошибок и затем их исправления.
— Стало быть, — подытожил маггид, — нужно пребывать в тшува до тех пор, пока не увидишь проявление Адонай как Элохим. Иными словами, пока не узришь, что единичное и множественное — всего лишь разные аспекты Одного и Единственного.
Комментарии к посту
Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.