Жад
15.08.2014, Cимволы и их значения
Жад — светло-зеленый поделочный камень из плотных частей минерала жадеита. Из него, так же как из родственного ему нефрита, во времена неолита часто шлифовали топоры. В Китае жад считался благороднейшим из всех минералов, в первую очередь из-за красоты отшлифованного материала с узорами из прожилок, отливающего различными цветами. Часто он производит впечатление светящегося изнутри и несмотря на свою твердость кажется эластичным. Больше всего ценятся чистые изумрудно-зеленые куски, которые служат символами чистоты, мудрости и мужества.
Уже около 3000 г. до н.э. из них изготовлялись ритуальные предметы и украшения, а около 500 г. до н.э. — скульптурные изображения рыб, птиц и драконов. Удивительная красота этих изделий стала причиной веры в то, что жад несет в себе качество бессмертия. При погребении на губы, лицо и грудь умершим клали амулеты из жада. Известна знаменитая находка двух людей, погребенных в одеждах из жада (Мами'эн). Бесчисленное множество пластинок из жада были соединены золотой проволокой и как доспехи окутывали тела умерших. Эта находка датируется приблизительно началом нашей эры. В более позднее время большие куски нефрита использовались для скульптур, изображающих ландшафты, сады. В Китае обработка жада в качестве художественного промысла активно продолжается и сейчас, при этом используется традиционный язык символов и форм. Из-за прохладной гладкой отполированной поверхности этого поделочного камня поэты часто сравнивают с жадом (ю) кожу прекрасной женщины. Многочисленные метафоры с сексуальным содержанием комбинируются со словом, обозначающим жад (например, ну-ю, «игра с жадом», что обозначает совокупление). В даосистской религии высочайшим небесным божеством является «жадовый царь» (Ю-Хуан-ди).
Жадеит также очень высоко ценился в Древней Мексике еще до ольмекской эпохи (ок. 800 г. до н.э.) и использовался для изготовления культовых скульптур. Из этого зеленого материала (по-ацтекски чальчикуит) помимо прочего изготовляли символические сердца, которые клали в каменные ящики с крышками, куда помещали пепел умерших князей. Богиню воды называли «Та, у которой на бедрах пояс из жада» (Чальчинхуитлкуе). Иероглифический знак, символизирующий жад (реже бирюзу), считался универсальным знаком для обозначения драгоценного камня в Мексике.
Уже около 3000 г. до н.э. из них изготовлялись ритуальные предметы и украшения, а около 500 г. до н.э. — скульптурные изображения рыб, птиц и драконов. Удивительная красота этих изделий стала причиной веры в то, что жад несет в себе качество бессмертия. При погребении на губы, лицо и грудь умершим клали амулеты из жада. Известна знаменитая находка двух людей, погребенных в одеждах из жада (Мами'эн). Бесчисленное множество пластинок из жада были соединены золотой проволокой и как доспехи окутывали тела умерших. Эта находка датируется приблизительно началом нашей эры. В более позднее время большие куски нефрита использовались для скульптур, изображающих ландшафты, сады. В Китае обработка жада в качестве художественного промысла активно продолжается и сейчас, при этом используется традиционный язык символов и форм. Из-за прохладной гладкой отполированной поверхности этого поделочного камня поэты часто сравнивают с жадом (ю) кожу прекрасной женщины. Многочисленные метафоры с сексуальным содержанием комбинируются со словом, обозначающим жад (например, ну-ю, «игра с жадом», что обозначает совокупление). В даосистской религии высочайшим небесным божеством является «жадовый царь» (Ю-Хуан-ди).
Жадеит также очень высоко ценился в Древней Мексике еще до ольмекской эпохи (ок. 800 г. до н.э.) и использовался для изготовления культовых скульптур. Из этого зеленого материала (по-ацтекски чальчикуит) помимо прочего изготовляли символические сердца, которые клали в каменные ящики с крышками, куда помещали пепел умерших князей. Богиню воды называли «Та, у которой на бедрах пояс из жада» (Чальчинхуитлкуе). Иероглифический знак, символизирующий жад (реже бирюзу), считался универсальным знаком для обозначения драгоценного камня в Мексике.
Похожие посты:
Белый цвет понимается либо «как отсутствие цвета», либо как совершенное соединение всех цветов спектра света, либо как символ нетронутой и неомраченной невинности доисторического рая или либо как
подробнее
Комментарии к посту
Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.