Колодец
26.12.2014, Cимволы и их значения
Колодцем часто называют также источник. Колодцами по старой системе мира являются шахты, ведущие в потусторонний мир (сказка о госпоже Метелице) или к «водам бездны», которые прячут в себе тайные силы. Городской человек в современном мире вряд ли может вообразить себе значимость чистого колодца для деревенских сообществ в прежние эпохи. В исламе выложенный в квадратной форме колодец является символом рая. Раннехристианские изображения показывают колодец с источником этого сада, из которого вытекают четыре реки. Дарующий жизнь элемент вода выступает здесь на поверхность, и это придает символичность, связывается с крещением и ассоциируется с вытекающей из раны в боку «кровяной водой» распятого Христа. Часто изображалась новозаветная сцена у колодца «Иисус в разговоре с сестрой милосердия».
Вера в целительную силу бьющей из земли воды укореняется в античных и даже доисторических культах источников. Христианство охотно принимает такие традиции, и возникают места паломничества вокруг них с чудесными легендами о необычных свойствах воды в подобных источниках. Они связывались с Девой Марией и часто прежде всего с исцелением заболеваний глаз (в смысле соединения идей вода / глаз как зеркало души). Предания сообщали об «источнике юности», который якобы помогал старым людям обрести молодость (как и у индейских племен на юго-востоке теперешних США: Бимини). У индейцев майя из Юкатана колодезные шахты в карстовых породах (тценотес) были священными местами, которые задумывались как места для жертвоприношений.
Как признавала глубинная психология, в сказках и снах колодцы появляются как места проникновения в неизведанные миры чего-то неосознанного, скрытого и недоступного для повседневной жизни, в связи с символическими представлениями об очищающем купании, о питье из источников жизни и об удовлетворении жажды по велению свыше.
Полной противоположностью является «колодец бездны» в Апокалипсисе (9, 3), из которого извергается огонь и сера и в который заключается на «тысячу лет» побежденный дьявол.
В древнекитайской литературе «колодец» увязывается с эротикой и « праздником радости небесной любящей пары» на седьмой день седьмого месяца Луны.
Вера в целительную силу бьющей из земли воды укореняется в античных и даже доисторических культах источников. Христианство охотно принимает такие традиции, и возникают места паломничества вокруг них с чудесными легендами о необычных свойствах воды в подобных источниках. Они связывались с Девой Марией и часто прежде всего с исцелением заболеваний глаз (в смысле соединения идей вода / глаз как зеркало души). Предания сообщали об «источнике юности», который якобы помогал старым людям обрести молодость (как и у индейских племен на юго-востоке теперешних США: Бимини). У индейцев майя из Юкатана колодезные шахты в карстовых породах (тценотес) были священными местами, которые задумывались как места для жертвоприношений.
Как признавала глубинная психология, в сказках и снах колодцы появляются как места проникновения в неизведанные миры чего-то неосознанного, скрытого и недоступного для повседневной жизни, в связи с символическими представлениями об очищающем купании, о питье из источников жизни и об удовлетворении жажды по велению свыше.
Полной противоположностью является «колодец бездны» в Апокалипсисе (9, 3), из которого извергается огонь и сера и в который заключается на «тысячу лет» побежденный дьявол.
В древнекитайской литературе «колодец» увязывается с эротикой и « праздником радости небесной любящей пары» на седьмой день седьмого месяца Луны.
Похожие посты:
Комментарии к посту
Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.