Три посещения мудреца
22.10.2016, Мудрые притчи / Восточные притчи
Суфийская притча
Бахауддина посетила группа ищущих.
Они нашли его во дворе, в окружении учеников, в самом разгаре буйной пирушки.
Некоторые из новопришедших заявили:
— Как отвратительно! Не так следует себя вести, и ничто не может служить оправданием.
Они попытались увещевать Учителя.
Другие сказали:
— Да ведь это прекрасно — мы предпочитаем именно такую форму учёбы!
И изъявили желание принять в ней участие.
Третьи сказали:
— Мы несколько озадачены и хотим узнать больше о причинах такого загадочного поведения.
Остальные перешёптывались:
— В этом, быть может, и есть капля мудрости, но нужно ли нам искать её, неясно.
Учитель отослал их всех прочь.
И все люди, в беседах и письменно, разнесли по свету свои мнения о происшедшем. Даже те, кто прямо не упоминал случившееся, находились под впечатлением этой встречи, и их высказывания и писания отражали их воззрения на это событие.
Спустя какое-то время некоторые из участников первого посещения опять проходили тем же путём. Они решили навестить Учителя. Стоя в дверях, они увидели, что на этот раз во дворе царила благопристойность, Учитель и все его ученики сидели в позе сосредоточения.
— Это уже лучше, — сказали одни, — очевидно, наш урок пошёл ему впрок.
— Это прекрасно, — сказали другие, — в прошлый раз он просто испытывал нас.
— Это слишком безрадостно, — заявили третьи. — Такие постные рожи можно встретить на каждом углу.
Были и другие мнения, высказанные и невысказанные.
Когда медитация кончилась, мудрец опять отослал прочь всех пришедших.
Прошло много времени, и горстка ищущих возвратилась, чтобы услышать из уст мудреца объяснение предыдущих встреч. Они предстали перед вратами и заглянули во двор. Учитель сидел там один, не пируя и не погружаясь в сосредоточение. Учеников не было видно.
— Теперь, если хотите, можете узнать суть дела, — сказал он, — ибо работа завершена и ученики распущены. В первый ваш приход моя группа была слишком серьёзна — мне пришлось вносить коррективы. Во второй раз они были слишком беспечны — и я также привносил коррективы. Когда человек занят своим делом, он отнюдь не всегда разъясняет своё поведение случайным прохожим, какой бы огромный интерес они, по их собственному мнению, ни испытывали к этому делу. Когда событие происходит, главное — чтобы оно развивалось правильно. А внешняя оценка имеет второстепенное значение.
Бахауддина посетила группа ищущих.
Они нашли его во дворе, в окружении учеников, в самом разгаре буйной пирушки.
Некоторые из новопришедших заявили:
— Как отвратительно! Не так следует себя вести, и ничто не может служить оправданием.
Они попытались увещевать Учителя.
Другие сказали:
— Да ведь это прекрасно — мы предпочитаем именно такую форму учёбы!
И изъявили желание принять в ней участие.
Третьи сказали:
— Мы несколько озадачены и хотим узнать больше о причинах такого загадочного поведения.
Остальные перешёптывались:
— В этом, быть может, и есть капля мудрости, но нужно ли нам искать её, неясно.
Учитель отослал их всех прочь.
И все люди, в беседах и письменно, разнесли по свету свои мнения о происшедшем. Даже те, кто прямо не упоминал случившееся, находились под впечатлением этой встречи, и их высказывания и писания отражали их воззрения на это событие.
Спустя какое-то время некоторые из участников первого посещения опять проходили тем же путём. Они решили навестить Учителя. Стоя в дверях, они увидели, что на этот раз во дворе царила благопристойность, Учитель и все его ученики сидели в позе сосредоточения.
— Это уже лучше, — сказали одни, — очевидно, наш урок пошёл ему впрок.
— Это прекрасно, — сказали другие, — в прошлый раз он просто испытывал нас.
— Это слишком безрадостно, — заявили третьи. — Такие постные рожи можно встретить на каждом углу.
Были и другие мнения, высказанные и невысказанные.
Когда медитация кончилась, мудрец опять отослал прочь всех пришедших.
Прошло много времени, и горстка ищущих возвратилась, чтобы услышать из уст мудреца объяснение предыдущих встреч. Они предстали перед вратами и заглянули во двор. Учитель сидел там один, не пируя и не погружаясь в сосредоточение. Учеников не было видно.
— Теперь, если хотите, можете узнать суть дела, — сказал он, — ибо работа завершена и ученики распущены. В первый ваш приход моя группа была слишком серьёзна — мне пришлось вносить коррективы. Во второй раз они были слишком беспечны — и я также привносил коррективы. Когда человек занят своим делом, он отнюдь не всегда разъясняет своё поведение случайным прохожим, какой бы огромный интерес они, по их собственному мнению, ни испытывали к этому делу. Когда событие происходит, главное — чтобы оно развивалось правильно. А внешняя оценка имеет второстепенное значение.
Похожие посты:
Комментарии к посту
Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.