Помилованный убийца
19.10.2016, Мудрые притчи / Восточные притчи
Суфийская притча
Джана Фишана Хана спросили о преодолении враждебности по отношению к суфиям, проявляемой без причины столь многими людьми. Он ответил:
— Жил когда-то король, который схватил человека, пытавшегося убить его. Поскольку король был связан клятвой никогда никого не приговаривать к смерти, он не казнил преступника. Вместо этого он придумал следующее.
Он отослал этого человека к его повелителю с таким посланием: «Мы схватили этого человека при попытке убить нашего короля. Помиловав его, мы отсылаем его к Вам, поздравляя Вас с тем, что в Вашем распоряжении есть столь преданный слуга».
Когда этот человек достиг дворца своего монарха, он был немедленно казнён. Казнили его не за то, что он не исполнил возложенного на него поручения, а потому, что его повелитель не мог поверить, что совершивший покушение может быть прощён и освобождён невредимым. Поэтому было решено, что он купил свою свободу, пообещав сделать нечто — может быть, даже погубить своего короля!
Когда мы пытаемся научить человека, как быть уравновешенным, мы не можем обвинять его в неуравновешенности. Его поведение лишь подчёркивает необходимость нашей работы. Если бы он был иным, нам нечего было бы делать. Следовательно, жестокость человека и разрушение им того, что для него жизненно необходимо — его повседневная деятельность. Более чем вероятно, что он будет считать суфиев плохими, ибо он почти всегда действует против своих истинных интересов. Не сказано ли древними, что «Когда человек начинает понимать суфия, больше нет “суфиев” и “других людей”»
Джана Фишана Хана спросили о преодолении враждебности по отношению к суфиям, проявляемой без причины столь многими людьми. Он ответил:
— Жил когда-то король, который схватил человека, пытавшегося убить его. Поскольку король был связан клятвой никогда никого не приговаривать к смерти, он не казнил преступника. Вместо этого он придумал следующее.
Он отослал этого человека к его повелителю с таким посланием: «Мы схватили этого человека при попытке убить нашего короля. Помиловав его, мы отсылаем его к Вам, поздравляя Вас с тем, что в Вашем распоряжении есть столь преданный слуга».
Когда этот человек достиг дворца своего монарха, он был немедленно казнён. Казнили его не за то, что он не исполнил возложенного на него поручения, а потому, что его повелитель не мог поверить, что совершивший покушение может быть прощён и освобождён невредимым. Поэтому было решено, что он купил свою свободу, пообещав сделать нечто — может быть, даже погубить своего короля!
Когда мы пытаемся научить человека, как быть уравновешенным, мы не можем обвинять его в неуравновешенности. Его поведение лишь подчёркивает необходимость нашей работы. Если бы он был иным, нам нечего было бы делать. Следовательно, жестокость человека и разрушение им того, что для него жизненно необходимо — его повседневная деятельность. Более чем вероятно, что он будет считать суфиев плохими, ибо он почти всегда действует против своих истинных интересов. Не сказано ли древними, что «Когда человек начинает понимать суфия, больше нет “суфиев” и “других людей”»
Похожие посты:
Комментарии к посту
Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.