Плата за обучение
19.10.2016, Мудрые притчи / Восточные притчи
Суфийская притча
Независимость
Суверенность — это ветер перемен.
(Харири)
Сердца благородных — это могилы самонадеянности.
(Пословица)
Удовлетворённость — это нетленное сокровище.
(Пословица)
Юсуф ибн Джафар аль-Амуди брал деньги с тех, кто приходил к нему учиться, и иногда весьма внушительные суммы. Некий выдающийся законовед, посетивший его, сказал:
— Я очарован и глубоко тронут вашими учениями. Более того, я убеждён, что своих учеников вы ведёте правильным путём. Но брать деньги за знание не соответствует традиции. Кроме того, такие действия могут быть превратно истолкованы.
Аль-Амуди ответил:
— Я никогда не продавал знание, всех денег на свете не хватит, чтобы заплатить за него. Что же до превратных истолкований, то их не остановить воздержанием от сбора денег. Ведь люди всегда отыщут другой объект для дурных толков. Лучше запомните: человек, берущий деньги, может быть жаден до денег, а может, и нет. Но того, кто ничего не берёт у других, легко заподозрить в более тяжком грехе — в ограблении душ своих учеников. Те, кто говорит «Я ничего не беру от других», — возможно, повинны в том, что отнимают у своих жертв их волю.
Независимость
Суверенность — это ветер перемен.
(Харири)
Сердца благородных — это могилы самонадеянности.
(Пословица)
Удовлетворённость — это нетленное сокровище.
(Пословица)
Юсуф ибн Джафар аль-Амуди брал деньги с тех, кто приходил к нему учиться, и иногда весьма внушительные суммы. Некий выдающийся законовед, посетивший его, сказал:
— Я очарован и глубоко тронут вашими учениями. Более того, я убеждён, что своих учеников вы ведёте правильным путём. Но брать деньги за знание не соответствует традиции. Кроме того, такие действия могут быть превратно истолкованы.
Аль-Амуди ответил:
— Я никогда не продавал знание, всех денег на свете не хватит, чтобы заплатить за него. Что же до превратных истолкований, то их не остановить воздержанием от сбора денег. Ведь люди всегда отыщут другой объект для дурных толков. Лучше запомните: человек, берущий деньги, может быть жаден до денег, а может, и нет. Но того, кто ничего не берёт у других, легко заподозрить в более тяжком грехе — в ограблении душ своих учеников. Те, кто говорит «Я ничего не беру от других», — возможно, повинны в том, что отнимают у своих жертв их волю.
Похожие посты:
Комментарии к посту
Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.