Бесценный урок

Однажды во время интервью журналист спросил учёного, который сделал несколько важных открытий в области медицины, почему он решил, что сможет достигнуть большего, чем обычный человек. Что выделяет его из числа других людей?
Учёный ответил, что, по его мнению, это берёт своё начало из одного урока, преподанного матерью, когда ему было два года. Он пытался достать из холодильника бутылку молока, та выскользнула из рук, и её содержимое залило весь пол на кухне — настоящее молочное море!
Когда его мать вошла на кухню, то вместо того чтобы кричать, читать нотации или наказывать сына, она сказала:
— Роберт, какой чудесный беспорядок ты устроил! Никогда не видела такой огромной лужи молока. Что ж, что сделано, то сделано. Если хочешь, можешь немного поиграть в молоке, а потом мы всё уберём.
Он поиграл, а через несколько минут мать сказала:
— Понимаешь, Роберт, разведя грязь, в конце концов приходится её убирать. Как ты хочешь это сделать? С помощью губки, полотенца или щётки? Что ты предпочитаешь?
Он выбрал губку, и вместе они убрали разлитое молоко.
Потом мать сказала:
— То, что здесь произошло, можно назвать неудачным экспериментом по переносу большой молочной бутылки двумя маленькими руками. Давай пойдём на улицу, нальём в бутылку воды и посмотрим, нет ли способа нести её не роняя.
Малыш уяснил, что сможет держать бутылку, не роняя, если возьмётся за горлышко, рядом с крышкой. Какой чудесный урок!
Выдающийся учёный далее сказал, что именно в тот момент он понял, что не стоит бояться совершать ошибки. Напротив, он понял, что ошибки — это возможность узнать что-то новое, а это, в конце концов, и составляет суть научных экспериментов. Даже если эксперимент не удаётся, с его помощью мы обычно узнаём что-то ценное.
Комментарии к посту
Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.