Путь и продвижение по нему
09.08.2016, Мудрые притчи / Притчи со смыслом
— Учитель, скажите, почему вы не даёте нам знания, как это делают другие духовные наставники, а заставляете нас самих думать, размышлять и додумываться до всего? — спросил ученик.
Учитель, как обычно, не ответил прямо на вопрос и в свою очередь спросил ученика:
— Скажи, если тебе понадобится попасть в место, в котором ты никогда не был, что ты станешь делать?
— Я обращусь к тому, кто знает путь, — ответил ученик.
— А как ты предпочтёшь оказаться в этом месте: чтобы тебя доставили туда с закрытыми глазами и открыли их только тогда, когда ты уже будешь там, или чтобы тебя провёл знающий человек, предоставляя тебе запоминать окрестность и самому учиться определять правильный путь, лишь время от времени помогая отыскать верное направление?
— Конечно же, лучше чтобы знающий провёл меня, помогая мне ориентироваться в пути и отличать верный путь от неверного, — сказал ученик.
— Но почему это для тебя так важно, знать путь и уметь разбираться в нём?
— Ну, как же? Если в следующий раз я захочу попасть туда, а провожатого не будет рядом, то я не смогу оказаться в нужном месте, не зная дороги. Но если я однажды пройду этой стезёй, то этих трудностей у меня не возникнет, потому что идти по пройденному пути намного легче, чем по незнакомому, на котором очень легко заблудиться. А если меня с закрытыми глазами доставят в незнакомое для меня место, то я могу усомниться, что провожатый доставил меня куда надо, ведь я не увижу ни указателей на пути, ни названия того места.
— Вот ты сам и ответил на свой вопрос, — улыбаясь, сказал Учитель. — Знать конечную цель не означает добраться до неё, нужно ещё уметь различать путь и нужна сила, чтобы пройти по нему своими ногами, ибо никто нас не понесёт на своих плечах.
Вот поэтому я и учу вас различению и чуткости, чтобы если меня не будет рядом, а это рано или поздно случится, вы смогли сами почувствовать, отыскать и пройти свой Путь. Я хочу, чтобы вы сами научились находить источник истины в самих себе. Ведь не думали же вы, что я вечно буду водить вас за ручку. Именно так, задавая наводящие вопросы и тем самым наталкивая на истины, учу я вас твёрдо стоять на ногах и готовлю к самостоятельной жизни.
Пойми, знать истину и понимать её — не одно и то же. Можно выучить все изречения мудрецов и не стать мудрее. Можно знать конечную цель, но не знать пути, ведущего к ней, а, следовательно, не иметь возможности добраться до неё. Истиной, как и путём, нельзя завладеть раз и навсегда. Истиной нужно жить день за днём, а путём — следовать шаг за шагом. Заученная истина, к которой вы не приложили труда, которую не пережили на опыте, не многого стоит и не будет цениться вами, ведь чем больше затрачено сил на что-то, тем дороже это ценится. Чужая, непрожитая истина, как фальшивая монета, она похожа на настоящую, но за неё ничего не купишь. А теперь иди и подумай.
Учитель, как обычно, не ответил прямо на вопрос и в свою очередь спросил ученика:
— Скажи, если тебе понадобится попасть в место, в котором ты никогда не был, что ты станешь делать?
— Я обращусь к тому, кто знает путь, — ответил ученик.
— А как ты предпочтёшь оказаться в этом месте: чтобы тебя доставили туда с закрытыми глазами и открыли их только тогда, когда ты уже будешь там, или чтобы тебя провёл знающий человек, предоставляя тебе запоминать окрестность и самому учиться определять правильный путь, лишь время от времени помогая отыскать верное направление?
— Конечно же, лучше чтобы знающий провёл меня, помогая мне ориентироваться в пути и отличать верный путь от неверного, — сказал ученик.
— Но почему это для тебя так важно, знать путь и уметь разбираться в нём?
— Ну, как же? Если в следующий раз я захочу попасть туда, а провожатого не будет рядом, то я не смогу оказаться в нужном месте, не зная дороги. Но если я однажды пройду этой стезёй, то этих трудностей у меня не возникнет, потому что идти по пройденному пути намного легче, чем по незнакомому, на котором очень легко заблудиться. А если меня с закрытыми глазами доставят в незнакомое для меня место, то я могу усомниться, что провожатый доставил меня куда надо, ведь я не увижу ни указателей на пути, ни названия того места.
— Вот ты сам и ответил на свой вопрос, — улыбаясь, сказал Учитель. — Знать конечную цель не означает добраться до неё, нужно ещё уметь различать путь и нужна сила, чтобы пройти по нему своими ногами, ибо никто нас не понесёт на своих плечах.
Вот поэтому я и учу вас различению и чуткости, чтобы если меня не будет рядом, а это рано или поздно случится, вы смогли сами почувствовать, отыскать и пройти свой Путь. Я хочу, чтобы вы сами научились находить источник истины в самих себе. Ведь не думали же вы, что я вечно буду водить вас за ручку. Именно так, задавая наводящие вопросы и тем самым наталкивая на истины, учу я вас твёрдо стоять на ногах и готовлю к самостоятельной жизни.
Пойми, знать истину и понимать её — не одно и то же. Можно выучить все изречения мудрецов и не стать мудрее. Можно знать конечную цель, но не знать пути, ведущего к ней, а, следовательно, не иметь возможности добраться до неё. Истиной, как и путём, нельзя завладеть раз и навсегда. Истиной нужно жить день за днём, а путём — следовать шаг за шагом. Заученная истина, к которой вы не приложили труда, которую не пережили на опыте, не многого стоит и не будет цениться вами, ведь чем больше затрачено сил на что-то, тем дороже это ценится. Чужая, непрожитая истина, как фальшивая монета, она похожа на настоящую, но за неё ничего не купишь. А теперь иди и подумай.
Похожие посты:
Комментарии к посту
Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.