Вера, полувера и безверие
04.08.2016, Мудрые притчи / Притчи со смыслом
В давние времена отправились в паломничество три человека; один из них был священником, другой добродетельным человеком, а третий был просто старым бродягой с топором.
В пути священник заговорил об основах веры.
— Мы обретаем доказательства нашей религии в делах природы, — сказал он и ударил себя в грудь.
— Это правда, — сказал добродетельный человек.
— У павлина скрипучий голос, — сказал священник, — как всегда говорилось в наших книгах. Как приятно! — воскликнул он таким голосом, как будто собирался разрыдаться. — Как успокоительно!
— Мне не нужны такие доказательства, — сказал добродетельный человек.
— Тогда у тебя нет разумной веры, — сказал священник.
— Истина велика, и она возобладает! — воскликнул добродетельный человек. — Есть вера в моей душе; уверен, есть вера и в сознании Одина.
— Это всего лишь игра слов, — возразил священник. — Целый мешок такого хлама — ничто по сравнению с павлином.
Как раз тогда они проходили мимо деревенской фермы, где был павлин, сидевший на жерди; птица открыла рот и запела соловьиным голосом.
— Что вы теперь скажете? — спросил добродетельный человек. — А меня всё это не остановит! Истина велика и она возобладает!
— Чтоб дьявол унёс того павлина! — сказал священник; и ещё мили две он был мрачен.
Потом они достигли алтаря, где Факир показывал чудеса.
— Ах! — сказал священник, — вот подлинные основы веры. Павлин был всего лишь средством. Вот основа нашей религии.
И он ударил себя в грудь и застонал, как будто его терзали колики.
— А с моей точки зрения, — сказал добродетельный человек, — всё это имеет такое же значение, как и павлин. Я верю, потому что вижу, что Истина велика и она возобладает; и этот Факир может продолжать свои фокусы до Судного Дня, и не подействуют они на такого человека, как я.
Тут Факир настолько разозлился, что его рука задрожала; и вот! — посреди чуда из его рукава выпали карты.
— Что вы теперь скажете? — спросил добродетельный человек. — А меня всё это не остановит!
— Дьявол побери этого Факира! — вскричал священник. — Я в самом деле не вижу ничего хорошего в том, чтобы продолжать это паломничество.
— Не стоит унывать! — воскликнул добродетельный человек. — Истина велика, и она возобладает!
— Если вы совершенно уверены, что она возобладает, — сказал священник.
— Даю слово, — сказал добродетельный человек.
Так что священник двинулся дальше с лёгким сердцем.
Наконец явился гонец и поведал им, что всё пропало: что силы тьмы осадили Небесные Чертоги, что Один должен умереть и что зло торжествует.
— Я был обманут! — вскричал добродетельный человек.
— Теперь всё пропало, — сказал священник.
— Интересно, не поздно ли ещё договориться с дьяволом? — спросил добродетельный человек.
— О, я надеюсь, что нет, — сказал священник. — Во всяком случае, мы можем попытаться. Но что вы там делаете с вашим топором? — обратился он к бродяге.
— Я иду умереть с Одином, — ответил тот.
В пути священник заговорил об основах веры.
— Мы обретаем доказательства нашей религии в делах природы, — сказал он и ударил себя в грудь.
— Это правда, — сказал добродетельный человек.
— У павлина скрипучий голос, — сказал священник, — как всегда говорилось в наших книгах. Как приятно! — воскликнул он таким голосом, как будто собирался разрыдаться. — Как успокоительно!
— Мне не нужны такие доказательства, — сказал добродетельный человек.
— Тогда у тебя нет разумной веры, — сказал священник.
— Истина велика, и она возобладает! — воскликнул добродетельный человек. — Есть вера в моей душе; уверен, есть вера и в сознании Одина.
— Это всего лишь игра слов, — возразил священник. — Целый мешок такого хлама — ничто по сравнению с павлином.
Как раз тогда они проходили мимо деревенской фермы, где был павлин, сидевший на жерди; птица открыла рот и запела соловьиным голосом.
— Что вы теперь скажете? — спросил добродетельный человек. — А меня всё это не остановит! Истина велика и она возобладает!
— Чтоб дьявол унёс того павлина! — сказал священник; и ещё мили две он был мрачен.
Потом они достигли алтаря, где Факир показывал чудеса.
— Ах! — сказал священник, — вот подлинные основы веры. Павлин был всего лишь средством. Вот основа нашей религии.
И он ударил себя в грудь и застонал, как будто его терзали колики.
— А с моей точки зрения, — сказал добродетельный человек, — всё это имеет такое же значение, как и павлин. Я верю, потому что вижу, что Истина велика и она возобладает; и этот Факир может продолжать свои фокусы до Судного Дня, и не подействуют они на такого человека, как я.
Тут Факир настолько разозлился, что его рука задрожала; и вот! — посреди чуда из его рукава выпали карты.
— Что вы теперь скажете? — спросил добродетельный человек. — А меня всё это не остановит!
— Дьявол побери этого Факира! — вскричал священник. — Я в самом деле не вижу ничего хорошего в том, чтобы продолжать это паломничество.
— Не стоит унывать! — воскликнул добродетельный человек. — Истина велика, и она возобладает!
— Если вы совершенно уверены, что она возобладает, — сказал священник.
— Даю слово, — сказал добродетельный человек.
Так что священник двинулся дальше с лёгким сердцем.
Наконец явился гонец и поведал им, что всё пропало: что силы тьмы осадили Небесные Чертоги, что Один должен умереть и что зло торжествует.
— Я был обманут! — вскричал добродетельный человек.
— Теперь всё пропало, — сказал священник.
— Интересно, не поздно ли ещё договориться с дьяволом? — спросил добродетельный человек.
— О, я надеюсь, что нет, — сказал священник. — Во всяком случае, мы можем попытаться. Но что вы там делаете с вашим топором? — обратился он к бродяге.
— Я иду умереть с Одином, — ответил тот.
Похожие посты:
Комментарии к посту
Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.