Лучший рассказ

— Сегодня вы будете изучать обряд чайной церемонии, — сказал учитель и дал своим ученикам свиток, в котором были описаны тонкости чайной церемонии. Ученики погрузились в чтение, а учитель ушёл в парк и сидел там весь день, молясь и размышляя. Ученики успели обсудить и выучить всё, что было записано на свитке. Наконец учитель вернулся и спросил учеников о том, что они прочли.
— Вот что мы прочли о чае, напитке богов: «Белый журавль моет голову» — это значит, прополощи чайник кипятком, — с гордостью сказал первый ученик.
— Бодхисаттва входит во дворец, — это значит, положи чай в чайник, — добавил второй ученик.
— Струя греет чайник, — это значит, кипящей водой залей чайник, — подхватил третий.
— Весенний ветер обдувает лицо, — это значит, осторожно сними пену с поверхности, — произнёс четвёртый ученик.
Так ученики один за другим рассказали учителю все подробности чайной церемонии. Только последний ученик ничего не сказал. Он взял чайник, заварил в нём чай по всем правилам чайной церемонии и напоил учителя чаем.
— Твой рассказ был самым лучшим, — похвалил учитель последнего ученика. — Ты напоил меня вкусным чаем и постиг важное правило: «Говори не о том, что прочёл, а о том, что понял».
— Учитель, но этот ученик вообще не произнёс ни слова, — заметил кто-то из учеников.
— Дела всегда говорят громче, чем слова, — ответил учитель.
Комментарии к посту
Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.