Много тысяч лун назад, когда на тверди земной только появился род человеческий, в одном из племён славянских жил гусляр по имени Бонна. Ежедневно он слагал десятки песен и исполнял их. Без умолку он пел обо всём, что видел и слышал, в надежде на то, что хотя бы одна из его многочисленных песен понравится соплеменникам. Но люди не желали его слушать. Их сердца оставались нетронутыми незатейливыми песнями Бонны. И тогда взмолился он богу мудрости и поэзии Велесу:
— О, вещий Велес, Великий Хранитель Прави, ниспошли мне сакральную Веду, надоумь, что сделать, чтобы слагать песни, от которых захватывало бы дух у людей по всей земле!
И слетела к нему вещая птица Гамаюн, и ударившись оземь обернулась быкоглавым богом Велесом с волшебными гуслями в могучих лапах.
— Чтобы песню сложить, мало глотку лишь драть. Дабы сердце разжечь, надо душу вложить. Ибо песня она есть осколок души. И чем чище, светлее душа у певца, тем прекраснее и дивнее песня его, — так молвил великий бог Велес, и обернувшись сызнова птицею, улетел к бел-горюч Алатырь-камню во небесный Ирийский сад.
Прислушался к мудрым словам вещего бога гусляр Бонна, и неспешно стал слагать свои песни. И пусть тех песен было много меньше прежнего, зато шли они от самого сердца и несли каждая в себе частичку светлой и благородной души гусляра. Потянулись послушать песни старины Бонна люди. Да не только соплеменники, но и гости из других племён и народов сходились его послушать. далеко по Мать-Сырой-Земле разнеслась слава об удивительном музыканте и поэте. И вот, когда казалось сбылись мечты и желания Бонны, вновь явился к нему бог Велес. Но на этот раз прилетел он к нему прекрасной, но скорбной Сирин-птицей.
— Стал ты бардом, мне самому под стать. От твоих баллад свет по всей земле идёт. Но зажжа тот свет, душу вынул ты, по осколочку порассеявши. Ведь душа — что куль — не бездонная. Оттого и барда не долог век: тратит он талант не жалеючи. Но душа твоя теперь песни звонкие обретёт, в них ныне — бессмертие, под дрожащий звон перелива струн. Но и плоть твоя в Навь не спустится, не пойдёт на корм земляным червям Матерь-Макоши. Станешь ты струной лиры Велеса, будешь песни петь, смерти вопреки. И превратил бог Велес Бонна в одну из струн своих волшебных гуслей. От древнего певца Бонны пошли барды, менестрели и трубадуры. Многие из них своими стихами и песнями зажигают людские сердца, чтобы без остатка истратив душу стать серебряными струнами волшебных гуслей сладкоголосого Велеса.
Комментарии к посту
Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.