Инстинктивный выбор
15.09.2016, Мудрые притчи / Притчи Ошо
Во времена Будды жила очень красивая женщина, её имя было Амрапали. Она была публичной женщиной. Перед входом в её дворец всегда стояла очередь из королей, принцев, очень богатых людей. Было очень трудно добиться разрешения на то, чтобы войти в её дворец. Она была певицей, танцовщицей, она играла на музыкальных инструментах.
На Западе публичная женщина это — просто объект для секса. Когда кто-то идёт к проститутке, это значит, что он использует её как объект, как вещь. Мужчина платит за сексуальное удовольствие.
На Востоке публичная женщина — это не объект для секса; как раз не так-то просто уговорить её быть объектом для секса. По крайней мере, в те времена это было так. Эти принцы, короли, и богачи страстно желали — и все они были красивыми людьми — уговорить Амрапали быть их королевой, их женой. Но она полюбила Гаутаму Будду.
Будда пришёл в город Вайшали, где жила Амрапали. Все важные люди города вышли, чтобы встретить его. Там был король, был премьер-министр. Амрапали тоже была там в своей золотой колеснице. Она за свою жизнь видела много красивых людей, но никогда ещё не видела такого человека — такого молчаливого, безмятежного, спокойного. Она как он вошёл в город, какая благодать исходила от него. Амрапали припала к стопам Будды со словами:
— Сделай меня своим учеником, дай мне саньясу.
Премьер-министр, король, принцы и все богатые и влиятельные люди не могли поверить своим глазам! Будда сказал Амрапали:
— Сначала хорошо подумай. Ты молода, ты красива. О тебе мечтают столько людей, они готовы дать тебе всё, чего ты пожелаешь. А ты даже не смотришь на них. Я беден, я нищий, и стать моим учеником значит стать нищим. Наша жизнь нелегка. Мы едим один раз в день, мы путешествуем пешком — посмотри на мои ноги. Подумай ещё раз.
Легенда гласит, что даже Будда пожалел эту женщину и не хотел давать ей саньясу, потому что она жила в такой роскоши, она была прекрасным, изнеженным цветком. Но Амрапали ответила ему:
— Да, многие ждут моего решения, но я ждала только тебя. И мне не надо ничего из того, что они могут мне дать. Они могут подарить мне весь мир, но я не желаю его. Я хочу идти за тобой босиком по пыльным дорогам. Я буду счастлива принимать пищу один раз в день. Я готова стать нищей. Мне достаточно просто быть рядом с тобой.
Амрапали была язычницей, она всё понимала инстинктивно. Будда дал ей саньясу, он дал саньясу тысячам людей, но Амрапали была единственным исключением: он не дал ей никаких указаний, никаких инструкций.
Будда сказал ей:
— Просто следуй за мной — ты на верном пути. Если бы ты не была на верном пути, ты бы не пошла за мной. У меня нет ничего, а перед тобой был весь мир, но ты выбрала меня. Это говорит о том, что до этого момента ты была на верном пути. Теперь не проси никаких указаний — это только собьёт тебя с пути. Просто следуй своей внутренней сути.
И Амрапали в тот же день стала просветлённой.
На Западе публичная женщина это — просто объект для секса. Когда кто-то идёт к проститутке, это значит, что он использует её как объект, как вещь. Мужчина платит за сексуальное удовольствие.
На Востоке публичная женщина — это не объект для секса; как раз не так-то просто уговорить её быть объектом для секса. По крайней мере, в те времена это было так. Эти принцы, короли, и богачи страстно желали — и все они были красивыми людьми — уговорить Амрапали быть их королевой, их женой. Но она полюбила Гаутаму Будду.
Будда пришёл в город Вайшали, где жила Амрапали. Все важные люди города вышли, чтобы встретить его. Там был король, был премьер-министр. Амрапали тоже была там в своей золотой колеснице. Она за свою жизнь видела много красивых людей, но никогда ещё не видела такого человека — такого молчаливого, безмятежного, спокойного. Она как он вошёл в город, какая благодать исходила от него. Амрапали припала к стопам Будды со словами:
— Сделай меня своим учеником, дай мне саньясу.
Премьер-министр, король, принцы и все богатые и влиятельные люди не могли поверить своим глазам! Будда сказал Амрапали:
— Сначала хорошо подумай. Ты молода, ты красива. О тебе мечтают столько людей, они готовы дать тебе всё, чего ты пожелаешь. А ты даже не смотришь на них. Я беден, я нищий, и стать моим учеником значит стать нищим. Наша жизнь нелегка. Мы едим один раз в день, мы путешествуем пешком — посмотри на мои ноги. Подумай ещё раз.
Легенда гласит, что даже Будда пожалел эту женщину и не хотел давать ей саньясу, потому что она жила в такой роскоши, она была прекрасным, изнеженным цветком. Но Амрапали ответила ему:
— Да, многие ждут моего решения, но я ждала только тебя. И мне не надо ничего из того, что они могут мне дать. Они могут подарить мне весь мир, но я не желаю его. Я хочу идти за тобой босиком по пыльным дорогам. Я буду счастлива принимать пищу один раз в день. Я готова стать нищей. Мне достаточно просто быть рядом с тобой.
Амрапали была язычницей, она всё понимала инстинктивно. Будда дал ей саньясу, он дал саньясу тысячам людей, но Амрапали была единственным исключением: он не дал ей никаких указаний, никаких инструкций.
Будда сказал ей:
— Просто следуй за мной — ты на верном пути. Если бы ты не была на верном пути, ты бы не пошла за мной. У меня нет ничего, а перед тобой был весь мир, но ты выбрала меня. Это говорит о том, что до этого момента ты была на верном пути. Теперь не проси никаких указаний — это только собьёт тебя с пути. Просто следуй своей внутренней сути.
И Амрапали в тот же день стала просветлённой.
Похожие посты:
Едва дело доходит до секса, мужчина и женщина словно меняются местами. Мужчина, для которого всегда важнее логика, теряет голову и целиком действует под влиянием эмоций; женщина — существо крайне
подробнее
Комментарии к посту
Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.