Высшее мастерство в продажах?

Однажды ученик спросил:
— Учитель, как ты считаешь, что можно назвать высшим мастерством в продажах?
— А сам ты как думаешь? — улыбнулся Учитель.
Ученик замялся:
— Может быть, умение продать что угодно кому угодно?
Учитель рассмеялся:
— А так разве бывает?
— Наверное, нет… я не видел… тогда что? — снова спросил ученик.
Учитель обернулся к остальным ученикам:
— Кто-то поможет?
Ученики молчали. Тогда Учитель сказал:
— Думайте, завтра я попрошу у вас ответ, — и отпустил их по домам.
На следующий день Учитель обратился к ученикам:
— Ну что, надумали, что же является высшим мастерством в продажах?
Один из учеников неуверенно предположил:
— Может быть, повторные продажи?
— Что ты называешь этими словами? — спросил Учитель.
— Это когда твой позавчерашний клиент приходит к тебе сегодня…
— Может быть, — сказал Учитель, — ещё варианты есть?
Другой ученик поднял руку.
— Говори, — кивнул Учитель.
— Я думаю, мастерство в продажах — это высокое соотношение продаж к попыткам продать.
— Высокое по сравнению с кем? — спросил Учитель.
Ученик смутился:
— Ну, не знаю, может быть, с другими продавцами?
— Ну, хорошо, я тебя понял. Ещё варианты? — Учитель посмотрел на учеников.
— А может быть, это когда продажи получаются сами собой? — робко предположил ученик, позже всех присутствовавших поступивший в Школу.
— Что ты имеешь в виду? — удивился Учитель. — Как это «сами собой»?
— Ну, то есть, когда ты не думаешь, что говорить, что делать, просто делаешь то, что хочется делать — и всё получается.
— То есть? — попросил ещё уточнить Учитель.
— Ну, это как… как дышишь, как живёшь…
Учитель улыбнулся и сказал:
— Это — ответ!

Мы попросили Первого Ученика прокомментировать эту историю.
— Да, — сказал он, — тут есть что объяснить. Настоящим продавцом ты становишься только когда забываешь всё, чему учился для продаж. Опасно только забыть это раньше, чем нужно, — он помолчал и добавил: — или можно.
Комментарии к посту
Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.