Коза (греч. Кимера, лат. капра, сарга). Так же как и в случае с быком и коровой, символическое значение животных мужского и женского рода разное. Если козел (греч. Tparoc) часто считается олицетворением похотливости и жизненной силы и рассматривается с негативных позиций, то скромную козу глубоко уважают в античных мифах как кормилицу: коза Амалтея вскормила юного Зевса. К типичному божественному одеянию Афины Паллады относится шкура козы, которая по Геродоту (IV книга, 189) является предметом одежды ливийских женщин и (как и оливковое дерево, которое было священным деревом Афины и его культурная форма тоже родом из Ливии) указывает на североафриканское происхождение богини из местности у озера Тритона — ныне Шоттс — (Афина Тритогенейя). Козий рог тоже является символом плодородной природы (рог изобилия, cornu copiae). В христианской символике коза не играет большой роли и иногда появляется на картинах рождения Христа рядом с овцой в виде благочестиво прислушивающейся «немой твари». В средневековых бестиариях говорится, что коза любит взбираться на высокие горы, что объясняется аллегорически: «Как и коза, Христос тоже любит высокие горы — это пророки и апостолы. В Песне песней говорится: «Смотри, мой двоюродный брат приходит, как коза, которая прыгает через горы, бежит через холмы и пребывает в долинах». Острые глаза козы также указывают на господина, который все предвидит и узнает издалека» (Унтеркирхер).
Комментарии к посту
Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.