Ключ
09.12.2014, Cимволы и их значения
Ключ, которым можно закрывать или открывать, — символическое приспособление, которое характеризует также «освобождающую или связывающую власть» носителя. Со ссылкой на Евангелие от Матфея (16, 19) «власть ключа» в церкви приписывается апостолу Петру.
Из-за частого изображения Петра с большими ключами он в народе часто воспринимается как «небесный привратник». В изображениях Судного дня в конце света большой ключ служит для того, чтобы запереть дьявола на тысячу лет в колодце бездны (Апокалипсис 20,1). Другие святые тоже изображаются с ключами, например, испанский король Фернандо, который завоевал город мавров Кордову («открыл ключом»), или Гипполит, обращенный св. Лаврентием тюремщик; носят связку ключей, среди прочих, св. Марта и Нотбурга, святые-заступницы домоправительниц и служанок.
В некоторых системах вольных каменщиков ключ является символом и отличительным знаком звания мастера или казначея («должностная драгоценность»). Он изображается в форме буквы «Т», напоминая крест в виде буквы тау или молоток. Иногда ключом называется язык, который, например, об отсутствующих должен говорить только хорошее или должен молчать, закрывая на ключ отрицательное.
Передача ключа осажденного города была символом капитуляции перед захватчиком, и еще сегодня символически вручается ключ от города почетным гостям или во время карнавала принцу и принцессе гильдии, которые на три «веселых дня» получают власть в городе. В народе говорят о «ключе к сердцу» любимой, например, в любовной песне Вернера фон Тагернзее: «Ты закрыта в моем сердце — потерян ключик, ты всегда должна быть в нем» (XII в.). «Ключ» также является методом расшифровки тайнописи или толкования символов, в духе Евангелия от Луки (11, 52): «Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения», т.е. в результате неверного толкования Библии сделали невозможным путь к познанию Бога. В буржуазно-правовой области была важна власть ключа супруги, которая носила на поясе связку ключей как символ своего звания; обычно она получала ее от матери жениха при въезде в новый дом и благодаря этому одна имела доступ ко всем сундукам и шкафам. О значении ключей в геральдике пишет Беклер (1688). Ключи есть в гербах таких городов, как Регенсбург, Бремен, Зёст, Штаде и в гербе приюта бенедиктинцев Мёльке (Нижняя Австрия); пара ключей на папском гербе первоначально воспроизводится с намеком на «власть развязывать и связывать», причем золотой ключ называется «связывающим ключом», серебряный — «развязывающим». Некогда папский город Авиньон (1348—1797) имел в гербе еще и третий ключ как символ подчинения города церковной власти.
Из-за частого изображения Петра с большими ключами он в народе часто воспринимается как «небесный привратник». В изображениях Судного дня в конце света большой ключ служит для того, чтобы запереть дьявола на тысячу лет в колодце бездны (Апокалипсис 20,1). Другие святые тоже изображаются с ключами, например, испанский король Фернандо, который завоевал город мавров Кордову («открыл ключом»), или Гипполит, обращенный св. Лаврентием тюремщик; носят связку ключей, среди прочих, св. Марта и Нотбурга, святые-заступницы домоправительниц и служанок.
В некоторых системах вольных каменщиков ключ является символом и отличительным знаком звания мастера или казначея («должностная драгоценность»). Он изображается в форме буквы «Т», напоминая крест в виде буквы тау или молоток. Иногда ключом называется язык, который, например, об отсутствующих должен говорить только хорошее или должен молчать, закрывая на ключ отрицательное.
Передача ключа осажденного города была символом капитуляции перед захватчиком, и еще сегодня символически вручается ключ от города почетным гостям или во время карнавала принцу и принцессе гильдии, которые на три «веселых дня» получают власть в городе. В народе говорят о «ключе к сердцу» любимой, например, в любовной песне Вернера фон Тагернзее: «Ты закрыта в моем сердце — потерян ключик, ты всегда должна быть в нем» (XII в.). «Ключ» также является методом расшифровки тайнописи или толкования символов, в духе Евангелия от Луки (11, 52): «Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения», т.е. в результате неверного толкования Библии сделали невозможным путь к познанию Бога. В буржуазно-правовой области была важна власть ключа супруги, которая носила на поясе связку ключей как символ своего звания; обычно она получала ее от матери жениха при въезде в новый дом и благодаря этому одна имела доступ ко всем сундукам и шкафам. О значении ключей в геральдике пишет Беклер (1688). Ключи есть в гербах таких городов, как Регенсбург, Бремен, Зёст, Штаде и в гербе приюта бенедиктинцев Мёльке (Нижняя Австрия); пара ключей на папском гербе первоначально воспроизводится с намеком на «власть развязывать и связывать», причем золотой ключ называется «связывающим ключом», серебряный — «развязывающим». Некогда папский город Авиньон (1348—1797) имел в гербе еще и третий ключ как символ подчинения города церковной власти.
Похожие посты:
Гаечный ключ не поможет здесь, И родниковый ключ высох весь. Ключ от двери, то пустой каприз. Выключен свет, начинай стриптиз. Волны уходят на брег в песок. Волны от ветра мне бьют в висок. Музыка на
подробнее
Комментарии к посту
Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.