Иуда, предавший Иисуса его врагам, так сильно раскаивался в своем злодеянии, что от горя повесился и таким образом стал символической фигурой для обозначения всех предателей. Так, например, крестьянин Рафсра, который выдал французам тирольского борца за свободу Андреаса Хофера и тем самым явился виновником его расстрела, получил прозвище «Тирольского Иуды». Однако в легендах иногда чувствуется нечто вроде сострадания по отношению к предателю — ведь только его преступление сделало возможным спасение (смерть Христа на кресте). В «Navogatio Santi Brandani», книге о морском походе ирландского святого Брандана (ок. 484—577 гг.) к мифическим островам «Земли Обетованной» говорится о том, что душа Иуды один раз в году на один день получает «отпуск из ада» и появляется на одном из островов в каком-либо море на севере, чтобы охладиться от вечного огня. Это происходит потому, что однажды он подарил бедняку льняной платок. Но потом его душу снова хватают черти и уносят в ад.
В изобразительном искусстве Иуда часто бывает представлен с кошельком в руке, в котором находятся кровавые деньги — «тридцать сребреников». В других случаях изображается предательство Иисуса Христа Иудой, которого он показывает преследователям, целуя его («поцелуй Иуды»). Независимый и наивно-надвременной образ Иуды в сценах Страстей Христовых, где на логическую временную последовательность не обращается внимания, отражается в стихах, в которых представляющий эту фигуру произносит, обращаясь к фарисеям: «Я предам вам Иисуса Христа, который умер за нас на кресте...»
Комментарии к посту
Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.