Дон Кихот Ламанчский

Дон Кихот — cимволический образ трогательно-героического, отрешенного от мирской жизни романтика, который путает мечту и жестокую реальность и потому «борется с ветряными мельницами». Образ этот был создан Сервантесом (Сааведра Мигель де Сервантес, 1547—1616) как пародия на высокопарные рыцарские романы, при этом в какой-то мере он отразил и свою собственную жизнь и нарушил устоявшиеся каноны в литературе. Первая часть (1605) уже предвосхищает все перипетии убегающего от реальности «рыцаря печального образа», которого сопровождает в образе персонифицированной дуальной системы его «сугубо материальный» слуга Санчо Панса. Грубо-противоречивые диалоги обоих образов прямо-таки предвосхищают ситуацию современных пар комического толка, и в то же время в процессе жизненного пути «заблуждающегося рыцаря» и в его «отъезде на поиски» достойных приключений сохраняется оттенок трагического. Во втором томе (1615) автор возвращает своего героя в суровую действительность и дает ему возможность завершить свою богоугодную жизнь. Совершенно очевидно, что Сервантес стремился высмеять сентиментально пресыщенное «радостное наслаждение», поскольку он сам любил элемент приключенческого великодушия и отвергал пошлые рыцарские романы своего времени. Так, ставший нарицательным образ Дон Кихота «представляет собой протест против фальшивой поэзии литературы во имя настоящей поэзии жизни... Кто вместе с Сервантесом смеется и чувствует, тот его уже понял, независимо от того, как он ощущает на себе его влияние: то ли через детскую книгу, то ли через развлекательное произведение, через порицание или поучение, либо через высокое и глубокое поэтическое мастерство» (Карл Восслер).
Комментарии к посту
Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.