Дом с окончанием относящегося к ледниковому периоду охотничьего кочевого образа жизни является символом существующей середины для оседлых людей, рассчитывающих на космически ориентированные правила, с помощью которых определяется место стоянки (как при закладке городов). Древнейшие из известных домов, являвшиеся в современном смысле прочными и длительно пригодными жилищами, были раскопаны в Иерихоне (см. Семь) и Сятал Гюйюке (анатолийское высокогорье). Время их постройки относится к 6500 г. до н.э., что было задолго до возникновения собственно городских культур, как и до развития истинного животноводства и собственно земледелия.
Дом был пунктом кристаллизации для оформления различных цивилизационных достижений, символом самого человека, находящего здесь прочное место в космосе. Еще до открытия гончарного дела на Ближнем Востоке возникали настоящие дома из глиняных кирпичей, высушенных на солнце. В Сятал Гюйюке они встречаются в культовых местах и на кладбищах.
В разговорной практике «дом» часто характеризует человека («веселый дом», «ученый дом») и его род («из хорошего дома») либо родовую группу (дом Габсбургов, дом Ротшильдов). Церковь является Божьим домом (см. Башня). Могила — «последний» либо «вечный дом» (лат. «Домус этерна») до Страшного суда. В некоторых культурах дом — это место встреч для общих совещаний, праздников и дней скорби. Возможно, мужской дом ритуальных связей и возрастных классов (Тамбаран в Новой Гвинее) либо длинный дом служили символами ирокезских родовых связей, причем форма строения становилась олицетворением общества (Годеносиане, народ из длинного дома) и была признаком объединения.
Для психологии подсознания дом является важным символом, возможно, как в мечте: «Важные сны говорят просто о доме... Что происходит «в доме», то творится и у нас внутри. Фрейдистская психология приписывала символический дом матери и женщине в половом либо «рождающем» смысле. В образе дома также заложено больше женски-материнского, нежели мужского. В связи с этим каждый сновидец может сам стать олицетворением приведенного в порядок либо в упадке, старого или нового дома из своего сна» (Аеппли).
Похожие посты:
Выражение «благородный металл» для золота (а также серебра) означает собственно «моральную» оценку материала, что отвечало поискам умирающей алхимии. Блестящий, неокисляющийся металл почти во всех
подробнее
Символика веретена заложена в самом его предназначении, как предмета быта. Его движение является символом движения всей вселенной. Именно с помощью веретена древние народы во время культовых обрядов
подробнее
Венок (греч. стефанос, лат. corona) — это обруч для головы, свитый из листьев и цветов, похожий на корону, но значительно менее прочный и гораздо более указывающий на временное отличие, чем
подробнее
Сегодня люди перестали воспринимать друг друга как, собственно, людей. Их интересует всё, что угодно - как ты одеваешься, сколько ты зарабатываешь, на какой машине ездишь - но только не ты сам.
подробнее
Комментарии к посту
Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.