Гром
11.08.2014, Cимволы и их значения
Во многих древних культурах гром — могущественная звуковая реакция небесных существ, чаще всего Бога, которому приписывается также роль повелителя молний. Гром небесный воспринимается как демонстрация силы свыше, в Библии как глас Божественный (Иов 37, 2—5): «Слушайте, слушайте голос Его и гром, исходящий из уст Его. Под всем небом раскат его. За ним гремит глас... Дивно гремит Бог гласом Своим, делает дела великие, для нас непостижимые...» Часто гром понимается как выражение божественного гнева за нарушение космического порядка, у северо-американских индейцев — как удары крыльями громыхающих птиц, у германцев — как удары молота Мьёльнира (Сокрушителя), которого бог грома Тор швыряет к великанам. В Древнем Китае гром воспринимался в различных образах: как «смех неба», как неестественный барабанный вихрь, как воплощение небесного демона с красными волосами или как громыхание колесницы, которую души умерших тащат по небу. Иногда небесные божества мыслились как одноногие (Тескатлипока — у ацтеков; Хуракан — у майя, отсюда «hurricane», «ураган»). В Центральной Европе ископаемые остатки моллюсков, белемнитов рассматривались как фульгуриты («громовые стрелы»), а в некоторых местностях — также и как топоры для прорубания отверстий в эпоху нового каменного века (неолита), которые глава дома хранит под коньком дома как защиту от повреждений во время бурь и ураганов.
Бог грома, бог молнии и бог погоды является часто высшим небесным богом, как, например, Зевс, Кронид или Кронион в Древней Греции или Перун у славянских народов, символом которого является булава.
Как «громовая стрела» или «алмазный скипетр» рассматривается в Индии и Тибете ритуальный предмет (инд. Варья, Varja, тибетск. Дорье, Dorje), используемый в тантрийском буддизме для того, чтобы «расколоть невежество и освободить познание» (первоначально оружие ведийского небесного божества Индры, которым оно разделяло облака и освобождало желанную дождевую воду). В японской иконографии бог грома изображался в виде раскрашенной красным цветом фигуры бога Райина с венцом из восьми барабанов в виде бубнов. В общем и целом гром считается впечатляющим и реально осязаемым воплощением власти небесной сферы, которая, с одной стороны, угрожает человеку, а с другой — охраняет его от враждебных ему существ.
Бог грома, бог молнии и бог погоды является часто высшим небесным богом, как, например, Зевс, Кронид или Кронион в Древней Греции или Перун у славянских народов, символом которого является булава.
Как «громовая стрела» или «алмазный скипетр» рассматривается в Индии и Тибете ритуальный предмет (инд. Варья, Varja, тибетск. Дорье, Dorje), используемый в тантрийском буддизме для того, чтобы «расколоть невежество и освободить познание» (первоначально оружие ведийского небесного божества Индры, которым оно разделяло облака и освобождало желанную дождевую воду). В японской иконографии бог грома изображался в виде раскрашенной красным цветом фигуры бога Райина с венцом из восьми барабанов в виде бубнов. В общем и целом гром считается впечатляющим и реально осязаемым воплощением власти небесной сферы, которая, с одной стороны, угрожает человеку, а с другой — охраняет его от враждебных ему существ.
Похожие посты:
Жила на свете пара, Там, в небе голубом…... Жену все звали Молнией, А мужа звали Гром! И каждый день, дождливый, Была у них ругня…... Блистать хотела Молния, А Гром гремел, нет, я! Никак не
подробнее
Комментарии к посту
Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.