Король (царь)

Король — реальная символическая фигура, на высокой ступени развития культуры или в сфере влияния этой культуры олицетворяющая власть, которая патриархальный принцип мира богов проецирует на человеческое общество, другими словами — представляет собой отражение мужского суверенитета (верховного права) солнечной религии на земле. (Королевы реже имеют символическое значение, и если имеют таковое, то это и свидетельствует о том, что данной культуре свойственны черты матриархата. В большинстве случаев они служат репрезентации сакральных понятийных полей.) Во многих древних культурах считалось, что король должен находиться в расцвете сил и быть полным жизненной энергии и не проявлять признаков старости. Если же таковые появляются, то ему следует покориться обычаю и принести себя в жертву. В идеальном случае ему полагалось еще быть величайшим героем, но он не имел права принимать активного участия в битвах. Благодаря аналогии с божеством ему приписывались сверхъестественные силы, например излечение больных простым прикосновением к страждущим. Считалось, что эти силы вливаются в него при сакральном акте коронацию. Он воплощает в себе божественный мировой порядок космоса внутри своего царства, как это присуще солнцу на небе.

Примерами могут служить фараон как земное отображение бога Ра, Инка — солярного божества Инти, японский Тенно, а также и король-солнце Людовик XIV. Римский культ властителей после обожествления убитого Юлия Цезаря и возникшая как результат этого императорская власть — модифицированная позднее во «власть милостью Божьей» — представляет собой стимул к дальнейшему развитию этого мира идеи для христианства, который выражался в санкционировании со стороны церкви и в ее участии в церемониях помазания и коронации. Основой этого является желание воплотить в короле авторитет, который гарантирует общее благо народа.
Король на троне«Три священных царя» — три волхва у яслей младенца Христа в Евангелии (Матфей, 2) — названы просто «мудрецами» (магами, звездочетами из стран восточнее Палестины), правда, в древности появились предания, согласно которым они стали считаться царями и представителями трех известных тогда частей света — Азии, Африки и Европы. Их имена называют те же источники — Каспар, Мельхиор и Валтасар, но это тоже не подтверждается библейскими текстами. Они представляют собой, кроме того, три возраста (Каспар — европеец, старик; Мельхиор — азиат, человек зрелого возраста; Валтасар — юноша, мавр). Они олицетворяют собой преклонение еще не обращенного, но уже находящегося в предчувствии спасения языческого мира перед новорожденным Христом.
В алхимической символике король в большинстве случаев предстает только вместе с королевой как элемент дуалистической системы Солнце-Луна (Габрициус-Бейя, Венера-Марс и т. д.) в смысле дуалистического учения о сере и Меркурии, которые вместе, пройдя путь очищения алхимического процесса, образуют «камень коронованного андрогина» (существа с признаками обоих полов. — Прим. пер.). Алхимической символикой с критических позиций подробно занималась школа К.Г. Юнга, основателя аналитической психологии, которая рассматривает короля в меньшей степени как символ отцовского авторитета (образ отца, «Vater Imago», «фатер имаго») и в большей степени как архетип высшего прозрения и мудрости на основе унаследованных духовных символов. В европейских народных сказках фигура короля, как правило, является целью всех приключений и путешествий, которые герой должен испытать и осуществить в процессе своего возмужания и приобретения опыта, чтобы стать достойным возлагаемых на него задач. Благородное происхождение при этом не играет никакой роли, речь идет о способности центральной фигуры, происходящей из простых слоев общества, суметь идентифицировать себя с фигурой короля и как можно шире раскрыть собственные дарования и направить их на это.
Символическими фигурами в мире сказок и легенд стали помимо прочих древнеанглийский король Артур и спящий в зальцбургском Унтерсберге или Киффхойзере Фридрих Барбаросса.
Похожие посты:
Верх / низ в качестве полярного противопоставления представляет собой наиболее важную и распространенную из всех имеющих символическое значение дуалистических систем. Возможно, она укоренилась в
подробнее
Бык — во многих древних культурах символ большой настойчивости. Изображения диких быков наряду с дикими лошадьми являются важнейшим мотивом пещерных рисунков в культовых гротах эпохи палеолита (зубр
подробнее
Комментарии к посту
Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.