Конец света
26.12.2014, Cимволы и их значения
Конец света — широко распространенный мифический символ бренности всего сущего, мира, который, как и человеческая жизнь, когда-нибудь должен обрести свой конец. Поскольку человек любой эпохи чувствовал приближение собственной смерти, то точно так же он всегда перекладывал конец света на ближайшее будущее. Древние культуры выработали картину циклично повторяющегося разрушения и нового сотворения мира, в то время как Запад рассматривал время как линейно протянувшийся путь от сотворения мира в начале и до его гибели в конце (линейное исчисление лет в противоположность, например, календарным циклам древнемексиканских культур). Христианство видит «конец света» как момент Страшного суда, на котором Бог в качестве судьи отделит добрых от злых и одних направит на небо, а других проклянет на пребывание в аду. Блаженное состояние после искоренения всего злого выражается в восстановлении первоначального рая.
Видения приближающегося конца света в форме предстоящих катастроф становились правдоподобными прежде всего во времена переломов и реорганизации существующих укладов жизни часто в сочетании с календарными (рубеж тысячелетия) или астрологическими средствами (соединение планет Юпитера и Сатурна, например в 1524 г., и повторяющиеся после каждых пяти оборотов Юпитера и трех — Сатурна) или в результате пророчеств и видений.
Знаменитое пророчество в «Эдде» о божьем роке (рагнарёк, чаще всего ошибочно переводится как «сумерки богов») рассказывает об угрожающих предзнаменованиях, например размножении враждебных демонов, затмении солнца, более суровых зимах, хаосе в области человеческих отношений, содрогании древа мира, и предвещает северогерманскому региону войну богов против чудовищных созданий (волк Фенрир, адская собака Гарм, змея Мидгард) и великанов, в которой уничтожается космос, заходит солнце, с неба падают звезды, но при этом приближается новая эпоха и новая человеческая пара (Лив и Ливтрасир) основывает более поздний цикл человеческой жизни. Эта версия гибели мира (эсхатология) уже отмечена христианскими идеями и представляет собой германскую реакцию на ожидание конца света в связи с рубежом первого тысячелетия н.э.
Наиболее известное в христианском мире описание гибели старой земли и человечества в нашем понимании дается в Апокалипсисе (Откровении Иоанна) (точно не установлено, идентичен ли автор этого сочинения с Иоанном-евангелистом). Этот «загадочный текст Священного Писания» часто комментировался и воспринимался как пророчество приближающегося Страшного суда, после которого на земле должен был быть воздвигнут новый рай вокруг «небесного Иерусалима» .
По исламскому учению будут подвергнуты суду все те люди, которые не примкнули к религии пророка, т.е. все неверные, лжеученые, поклоняющиеся идолам и насильники, а также мятежные духи, черти и демоны. Суд состоится на храмовой горе Иерусалима, и Аллах будет сидеть на троне Каабы, которая будет перенесена туда из Мекки. Ангел смерти Исрафил затрубит в рог, чтобы в долине Иосафат собрались все мертвые. Над долиной будет натянута веревка, как мост, по которому смогут пройти все правоверные, а злые свергнутся в пасть ада. На храмовой площади будут стоять большие весы, на которых взвешиваются дела людей.
Тема Страшного суда выражена также XX картой Большой Арканы игры таро, на которой изображен дующий в рог ангел над раскрытыми могилами с поднимающимися из них обнаженными людьми. Объяснение: обновление, омоложение, приговор, желание бессмертия.
Видения приближающегося конца света в форме предстоящих катастроф становились правдоподобными прежде всего во времена переломов и реорганизации существующих укладов жизни часто в сочетании с календарными (рубеж тысячелетия) или астрологическими средствами (соединение планет Юпитера и Сатурна, например в 1524 г., и повторяющиеся после каждых пяти оборотов Юпитера и трех — Сатурна) или в результате пророчеств и видений.
Знаменитое пророчество в «Эдде» о божьем роке (рагнарёк, чаще всего ошибочно переводится как «сумерки богов») рассказывает об угрожающих предзнаменованиях, например размножении враждебных демонов, затмении солнца, более суровых зимах, хаосе в области человеческих отношений, содрогании древа мира, и предвещает северогерманскому региону войну богов против чудовищных созданий (волк Фенрир, адская собака Гарм, змея Мидгард) и великанов, в которой уничтожается космос, заходит солнце, с неба падают звезды, но при этом приближается новая эпоха и новая человеческая пара (Лив и Ливтрасир) основывает более поздний цикл человеческой жизни. Эта версия гибели мира (эсхатология) уже отмечена христианскими идеями и представляет собой германскую реакцию на ожидание конца света в связи с рубежом первого тысячелетия н.э.
Наиболее известное в христианском мире описание гибели старой земли и человечества в нашем понимании дается в Апокалипсисе (Откровении Иоанна) (точно не установлено, идентичен ли автор этого сочинения с Иоанном-евангелистом). Этот «загадочный текст Священного Писания» часто комментировался и воспринимался как пророчество приближающегося Страшного суда, после которого на земле должен был быть воздвигнут новый рай вокруг «небесного Иерусалима» .
По исламскому учению будут подвергнуты суду все те люди, которые не примкнули к религии пророка, т.е. все неверные, лжеученые, поклоняющиеся идолам и насильники, а также мятежные духи, черти и демоны. Суд состоится на храмовой горе Иерусалима, и Аллах будет сидеть на троне Каабы, которая будет перенесена туда из Мекки. Ангел смерти Исрафил затрубит в рог, чтобы в долине Иосафат собрались все мертвые. Над долиной будет натянута веревка, как мост, по которому смогут пройти все правоверные, а злые свергнутся в пасть ада. На храмовой площади будут стоять большие весы, на которых взвешиваются дела людей.
Тема Страшного суда выражена также XX картой Большой Арканы игры таро, на которой изображен дующий в рог ангел над раскрытыми могилами с поднимающимися из них обнаженными людьми. Объяснение: обновление, омоложение, приговор, желание бессмертия.
Похожие посты:
Комментарии к посту
Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.